Ностальгические тексты, в чем-то романтичные, не лишенные дворовой брутальности. Продукт пасмурных питерских небес, царство тотального минора. Еще до своего выхода "Нет волшебства" оказался в числе самых обсуждаемых релизов года. Второй альбом группы Krec еще до своего выхода оказался одним из самых обсуждаемых релизов уходящего года. У альбома есть предыстория – появившиеся год назад в глобальной сети фрагменты диска были восприняты интернет-общественностью "на ура". Подобное единодушие для разнородного сообщества пользователей рэпрунета – дело удивительное. Но факт остается фактом – год назад Krec (как и Смоки Мо, чья карьера в тот момент развивалась параллельным курсом) выложенными для ознакомления пятиминутными нарезками треков расположили к себе многих и многих.
Далее в судьбах героев возникает развилка: Смоки Мо выпустил на лейбле Respect Production революционный дебют "Кара-Тэ". Krec общего языка с лейблом не нашли, что заставило "Нет волшебства" еще около полугода ожидать интереса издателей. Но хорошо то, что в итоге все закончилось хорошо: благодаря питерской компании "Медиатон" альбом увидел свет, сразу приковав к себе внимание слушателей, уже признавших в Krec будущих звезд.
"Нет волшебства" не обманул ожиданий, оказавшись исключительно качественной вещью. 20 треков, четко в своем стиле, без подражаний и заимствований (а вот им, не сомневаюсь, будут подражать). Krec затронул темы, которых другие рэпперы избегали, показав – ключ к успеху не в копировании стилей, а в создании чего-то своего, уникального и неповторимого. В их конкретном случае этим своим стали ностальгические тексты, в чем-то романтичные, но не лишенные дворовой брутальности. Продукт пасмурных питерских небес, царство тотального минора, тон которому задает фирменный продакшн Марата.
Fuze звучит более обыденно, приземленно что-ли. По крайней мере, до непредсказуемых поэтических кульбитов Грязного его текстам далеко. Он цепляет конкретикой – умелый каменщик, выкладывающий аккуратную и немного архаичную постройку, где все кирпичики подогнаны – не придраться. Куплеты Грязного – это продукт неземного происхождения. Грязный – волшебник, который монтирует конструкции из метафор и аллегорий: как здание стиля хай-тек, отвергающее все классические архитектурные каноны, его стихи обязаны вызывать легкое изумление. Столь разные МС успешно дополняют друг друга, а музыка Марата тактично оттеняет их лучшие стороны.
Впрочем, дабы поумерить ликование, отмечу, что говорить об альбоме исключительно в превосходной степени было бы ошибкой. Я легко могу представить себе массу людей, которых альбом оставит равнодушными. Причина в разном уровне интеллекта и неодинаковых потребностях поклонников рэпа. На "Нет волшебства" нет хитов в общепринятом смысле (альбом вообще разрушает рамки общепринятого смысла). Пожалуй, лишь "Никита", продолжающий "больничный цикл" с альбома Смоки Мо "Кара-Тэ", да еще "Ольга", с душераздирающим, до мурашек, куплетом все того же Смоки. Остальное не столь впечатлит неподготовленного слушателя. Тексты Krec непросты для восприятия; это сложная пища, которую необходимо хорошенько разжевать, чтобы переварить. Смысл змеей стремится ускользнуть от вас, поэтому приходится держаться за него цепко, концентрируя внимание. Старательных слушателей альбом отблагодарит
Треклист:
01. Кухня запись
02. Нет волшебства
03. Спальные районы
04. Никита
05. Осень
06. Под стук колес feat. Sad (Невский Бит)
07. Старый район feat. UmBriaco
08. Капитан
09. Пойми
10. Собака
11. Антон feat. Смоки Мо
12. Море
13. Манекен feat. Maestro A-Sid
14. Ольга feat. Смоки Мо
15. Перегорели пробки
16. Больничный сон
17. Вдвоем
18. Пятое солнце
19. Играем в кольца
20. Старый театр