На диске нет искусных рифм и душещипательных откровений, окон в иные измерения стиля и изысков, зато есть лирика с сантиментами, подобие бэттл-рэпа, отличный звук и припевы, незамысловатые, но вязнущие в сером веществе Первый блин, как известно, комом. Я не очень разбираюсь в кондитерском деле, но если продолжать метафору, первый полноценный альбом русской female-mc вообще на мучное изделие походил довольно приблизительно. Помните блондиночку Лизу, которая в свое время донимала Панса требованиями "удивить ее" в одноименном клипе? Она-то и увела у дебюта Амиры право называться первым сольным женским альбомом в русском рэпе. А если провести археологические раскопки в области истории хип-хопа, где-то не так глубоко (на уровне начала 90-х) обнаружится пластинка некой Лики Стар, получившая красноречивое название "Лика Рэп". Словом, потуги на хип-хоп поприще представительниц женской половины населения России имели место задолго до появления в игре девушки из Нижнего Новгорода с экзотичным именем. "Легко любить" не имеет ничего общего ни с оплаченными родителями подростковыми забавами (чем, вероятнее всего, и являлся альбом Лизы), ни с постперестроечными экспериментами со стилем, как в случае с Ликой Стар. Согласитесь, рифмоплетские порывы предшественниц Амиры относились к рэпу довольно условно. В то время как в актуальном восточном имидже Амиры, в самостоятельно присвоенном звании "первой леди", в стилистике песен, даже в гламурно экранизированном трэке "Аромат духов" чувствуется стремление потратить одну пулю на двух длинноухих. А именно - создать продукт, который вполне мирно мог бы ужиться в рамках форматов и эстетики R&B, с другой – записать первый женский рэп-альбом, максимально приближенный к традициям и тенденциям русского рэпа, а потому, по меркам жанра, первый настолько адекватный и значимый. Но рэп – он, несмотря на всякие метафоры, все же не блин и не может быть аппетитным для всех сразу... Общественное мнение к творчеству Амиры неблагосклонно. Дискриминация, уж простите за пошлый термин, налицо: камни, минуя немалочисленных доморощенных читал, яростно летят в девушку, хотя именно здесь, казалось бы, можно быть и поснисходительнее. Наиболее частый упрек в адрес Амиры – недавнее шефство Варчуна: все же не приветствуется в народе гоустрайтерство. Тем не менее, на своем дебютном альбоме она меньше всего напоминает ученицу "квазаров": от привычного стиля нижегородской тусовки здесь нет практически ничего. Вдохновляется Амира творчеством маститых хип-хоп див: Missy Elliot, Lil Kim, Rasheeda (а часто ли у нас что-либо делается без оглядки на запад?). Отсюда – соответствующая тематика и звучание вполне определенного толка: в большинстве песен альбома Амира и приглашенные рэпперы под мейнстримовые биты делятся секретами флирта, а то и банального съёма, причем секреты эти удручающе однообразны (клуб, алкоголь и все прочее, что предписывается законами жанра). Зато палитра приглашенных исполнителей радует глаз: тут и YG с фирменными каскадами рифм, и Яна Крошкина с чудесным вокалом, и горец Filin, вдруг поменявший брутальный стиль Рецидива на "делай баунс-баунс", и квазаровский певун Shaman со сладкоголосыми напевами. Некоторый перебор с клубными красками компенсируется парой лиричных песен, одна из которых, "Йемен, 1994", заслуживает особого внимания. Амира в одном треке умудрилась рассказать о детстве, гражданской войне в Йемене, которую в школах по истории не проходят, и о своем отце, добавив каплю морализаторства и восточных красок. В целом получилось впечатляюще: хочешь не хочешь, а начинаешь относиться к Амире серьезнее, чем к официантке в розовом платье из видео "Аромат духов". На диске нет искусных рифм и душещипательных откровений, окон в иные измерения стиля и изысков, зато есть лирика с сантиментами, модифицированное подобие бэттл-рэпа, отличный звук и припевы, незамысловатые, но вязнущие в сером веществе. В целом же "Легко любить" создан для аудитории с очевидными музыкальными пристрастиями: по соседству с треками, например, Aesop Rock или Murs Амира будет смотреться более чем странно, а вот с Ciara или Eve она крайне органично поделит плейлист. Такой рэп идеален для беззаботных настроений и жизни в розовых красках (при условии, что все это дополняется некапризным музыкальным вкусом) и почему-то навевает ассоциации с успехом Тимати, который добился интереса к своей персоне в первую очередь благодаря иллюзии красивой жизни. Правда, если Тимати удалось успешно оккупировать медиа-каналы, то до многочисленных потенциальных поклонников Амиры ее альбом вряд ли доберется: все-таки этот релиз живет по законам рэп-мира и испытывает трудности выживания в непростых условиях. Треклист Интро Йемен, 1994 (feat. Ахмед Саид Али) Как так (Ты готов к бою) (feat. Y.G.) Диагноз (skit) Аромат духов (feat. Яна Крошкина) Легко любить (feat. Район моей Мечты) Надо-надо (feat. F$) Вот что настоящему мужчине надо (feat. Skaya) Нам пора идти (feat. Loc) Сексмашина (feat. Яна Крошкина) Дай мне повод (feat. Дабл) Ощути Вибрацию (feat. Filin / ИN3ГА) Во сне (feat. ShaMan) Городские огни (feat. Яна Крошкина) Кто-то любит (аутро)
|