BSC
«Главная» «Форум» «Рэп» «Граффити» «Брейк» «Галерея» «Регистрация»
Пятница, 2024-10-11, 10:47 AM
СМОТРИ...

ЗАХОДИ...

КАК ДУМАЕШЬ...
...что самое сложное в граффити?

Результаты · Архив
Всего ответов: 1816
Марта Купер

Вероятно, наибольшую известность она получила по фотографиям для своего рода «Библии» райтеров, книге «Subway Art», изданной в 1984 году. Марта Купер – антрополог и фотожурналист, чьи работы оказали огромное влияние на современную культуру.
Её работа, сфокусированная на появлении новой культуры, появившейся в нью-йоркском Бронксе в конце 70-х – начале 80-х годов, помогла распростра-нению этой революции в культуре по всему миру, причём это относится не только к граффити, но и к хип-хоп движению в целом.

Корреспондент Steal Life встретился с Мартой, чтобы в интервью узнать, как она пришла к тому, чтобы документировать важные исторические события.
Steal Life: Расскажите, как Вы начали заниматься фотографией?
Марта Купер: Мой отец был владельцем фотомагазина и он подарил мне фотокамеру, когда я ещё училась в начальной школе. Я решила стать профес-сиональным фотографом, после того, как была награждена журналом National Geographic.

S. L.: Бронкс конца 70-х был очень интересным и вызывающим местом для жизни; как Вы относились к тому, что Вам приходилось там часто бывать?
М. К.: В 1977 – 1980 годах я была штатным фотографом в газете "New York Post". В мои обязанности входили поездки по всему городу и его окрест-ностям, в том числе и по Бронксу. Когда я стала снимать граффити, я уже при-выкла вести фотосъёмку по всему Нью-Йорку.

S. L.: Рождение хип-хоп культуры произошло очень быстро и в довольно ограниченной географической области, что Вы думаете о Нью-Йорке тех вре-мён, где появилось такое успешное и многогранное движение?
М. К.: На этот вопрос нет простого ответа. В 70-х город находился в глу-боком кризисе. В нём было много районов с сожжёнными и заброшенными до-мами, некоторые из них были сожжены самими владельцами для получения страховки. Дети, жившие в этих районах, часто не ходили в школу и не жили дома, даже если он у них был. Возможно эти ужасные условия жизни, выну-дившие детей держаться вместе, без надзора, и привели их к созданию собст-венной музыки, танца, изобразительного искусства.

S. L.: Вы сумели запечатлеть начальную стадию развития всего хип-хоп движения, Вы считали все эти элементы (граффити, брейк-данс, МСинг, ди-джеинг) ответом на жизнь того времени, или же это были отголоски прошлого?
М. К.: Я начала искать и фотографировать детей, которые занимались раз-личным творчеством. Это привело меня к граффити, а затем к брейк-дансу, МСингу и ди-джеингу, изначально свободно связанными с другими видами ис-кусства, но затем жёстко связанными в одно целое средствами массовой ин-формации. Я не уверена, что сами участники этого движения считали, что эти элементы были так прочно связаны между собой. Новая книга Джеффри Чанга про историю хип-хопа выйдет в феврале, и мне интересно, что он выяснил на-счёт этой связи.

S. L.: Снимали ли Вы в Бронксе другие элементы культуры конца 70-х – начала 80-х годов, которые сейчас уже не встретить, и не связанные с хип-хопом?
М. К.: Я фотографировала многие вещи, относящиеся к индивидуальному творчеству, но не к хип-хопу. Например, у меня есть большая коллекция так на-зываемых "casitas" – небольших домов, возведённых на незастроенных участ-ках и используемых как общественные клубы, преимущественно пуэрторикан-цами и доминиканцами. У меня есть фото нью-йоркских уличных игр и различ-ных сцен, например, полёт голубей.

S. L.: Насколько я знаю, предисловие для Вашей новой книги «Хип-хоп файлы» написал известный райтер Zephyr; Вы всё ещё поддерживаете связь с олдскульными райтерами тех времён?
М. К.: Довольно много райтеров выставляет свои работы в галереях, и на открытиях выставок часто происходят встречи олдскульных райтеров.

S. L.: Ваша фотодокументация граффити охватывает не только само искус-ство, но и обстановку, в которой оно существует, и это по большей части имеет отношение к созданию граффити (фото самих райтеров и фото в депо) как не-посредственно к самому искусству; это было стилистическое решение или же это было заимствовано из приёмов антропологии?
М. К.: Мои фотографии – это скорее этнологическая документация, неже-ли искусство. Мой главный интерес – снимать специфические детали и процес-сы. Контекст для меня всегда был на первом месте, а искусство – на втором.

S. L.: Вы понимали в то время, что, снимая райтеров на тусовках и в депо, вы запечатлевали нечто настолько важное, что в дальнейшем изменит мир ис-кусства и музыки и повлияет на всё общество в целом?
М. К.: Я думала, что фотографирую что-то присущее только Нью-Йорку. У меня не было никаких мыслей, что я участвую в культурной революции.

S. L.: Граффити как современная форма искусства существует уже более 30 лет; почему, как Вы думаете, оно так хорошо выдержало это испытание вре-менем?
М. К.: Я изумлена, что это так долго продолжается! Граффити – это искус-ство молодёжи и для молодёжи. Его нелегальность добавляет ему привлека-тельности. Кто не хотел бы видеть своё имя по всему городу?

S. L.: Для многих Вы больше всего известны по вашим фотографиям граффити из книги "Subway Art". Какой другой материал вы снимали все эти годы?
М. К.: Я работала для City Lore, некоммерческой городской фольклорной организации. Я снимала все виды интересных городских событий Нью-Йорка. Мы делали долгосрочные проекты, зачастую для выставок в музеях. Мы часто работали в этнических пригородах Нью-Йорка, делая репортажи о фестивалях, музыке и искусстве.

S. L.: Считаете ли Вы, что граффити как вид искусства повлияло на ваши фотографии как вид искусства?
М. К.: Я думаю, что фотосъёмка граффити привела к поиску других субъ-ектов, которые меня интересовали, независимо от ожидания заказа от журна-лов. Например, сейчас меня интересуют девушки, занимающиеся брейк-дансом, и я надеюсь написать про них книгу. Я планирую следовать этой дина-мичной сцене по тому же пути, по которому я шла, снимая граффити и брейк-данс.

Источник: http://Streetcollege.net

Категория: Граффити | Добавил: Tatarin (2007-04-30)
Просмотров: 980 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RAP TOP 100
Рэп
Дизайн PLANT-DESIGN
Сайт управляется системой uCoz © 2006-2010 BSC Хип-Хоп Культура.