Если ты решил заняться граффити, то стоит начать с бомбинга. Бомбинг - это довольно простые шрифты или персонажи (редко), сделанные как правило одним цветом заливки и другим вторым цветом контур (outline). Для начинающего райтера бомбинг является той стадией, на которой стоит научиться правильно держать баллон в руке, правильно и равномерно учиться заливать поверхности краской, учиться делать ровные растяжки и блики. Это для райтера. А для бомбера бомбинг это, прежде всего то, чего он достиг на данный момент в граффити и чем он занимается вообще за весь свой творческий путь. Реальный прогресс у бомберов - это редкость. Часто бывает так, что после бомбинга человек не может удержаться и выходит на легальные стены, поэтому оставаться в бомбинге с прогрессом довольно долго - сложно. С первого взгляда все бомбы просты, но на самом деле это не так. Самые распространенные в 60-70х годах Bubble Letters уже не практикуются и на смену им пришел Wild Style, который и на легальной-то стене сделать сложно. Если бомбер сделал нелегальный аккуратный style где-нибудь на поезде, то эта работа стоит похвалы. Говорить о том, что бомбинг - это довольно разрушительный метод донесения граффити до общества, думаю, не стоит. Из-за активных бомберов легальным граффитчикам порой бывает очень сложно убедить администрацию города в том, что проведение очередного граффити-мероприятия не опасное занятие. Азарт бомбинга заключается в том, что ты рисуешь в самых запрещенных местах, поэтому к качеству такой работы почти никогда нет претензий. Трамваи, поезда и электрички - просто рай для бомбера. Много свободного места, довольно ровная поверхность и безлюдное место - все это фитиль, поджигая который можно взорвать поистине большую и громкую бомбу. Но, если в городе ты бомбишь гаражи и тебя вдруг поймали, то за такую поверхность тебе много не дадут (максимум по шее), то при работе с ж/д транспортом так легко не отделаешься. Пока, к счастью, я не знаю случаев, чтобы забирали таких бомберов, но все возможно, и тут стоит быть предельно осторожным. Тем более, что при рисовании ночью (а бомбят именно в это время), существует возможность наткнуться на сторожевую собаку, в этом случае и не знаю, что посоветовать - попробуйте поговорить. Поэтому бомбите товарные поезда, которые по ночам хранятся не в "отстойниках". Команда или просто объединение нескольких людей (минимум 2) служит хорошую службу всем элементам ее составляющим. Еще лучше взять с собой отдельного от процесса бомбинга человека, который будет следить за происходящей обстановкой с хорошо просматриваемой позиции, в общем чтобы никто незаметно не подкрался. Для этого стоит сначала внимательно изучить местность: варианты и пути отхода в случае паники, наличие ближайшего поста железнодорожников, и естественно собачьи будки (чем ближе к городу, тем их больше). Даже можно предварительно нанести скетч, чтобы потом не париться в потемках. Если все спокойно, если точно проверено, то ночью можно начинать бомбить. Хотя, если все так ровно, то можно рисовать тут же, днем. Орудие бомбера - естественно баллон, но не простой баллон, а с широкой насадкой. Тут такие линии, которые де-лает широкая насадка Sadolyn'a не подойдет. Как минимум, для быстрого рисования надо сантиметра в 3-5. Меньше - уже сложнее.
|