Q: Что вы можете сказать о райтинге на поездах ? A: Практически , граффити это реклама самого себя , это райтниг своего имени , по возможности , как можно чаще и заметней . Поезда прекрасно подходят для этого , поскольку ими пользуются и их видят огромное число людей . Граффити распространилось по всему миру из Нью Йорка - без подземок этого могло не произойти . Нью Йоркские райтеры могли реализовывать свои идеи на поездах . У них было время , и они знали , что эти поезда еще долго проходят . Сейчас ситуация изменилась : зачастую поезда выходят на линию на очень короткое время , или не выходят вовсе ,и количество времени , которое ты можешь позволить себе на райтинг, слишком мало . В дополнение к этому , появились жесткие законы о райтинге и обеспокоенная полиция . Сейчас также имеется возможность реализовывать свои идеи на больших легальных стенах , тем самым тоже можно достичь внимания большого числа людей . Телевидение , радио , журналы , интернет и т.п. играют свою роль в распространении граффити . Райтинг на поездах сейчас скорее работа для себя , чем для других . Потому что подсознательно , это несомненно также и демонстрация обществу , что мы (молодые) не согласны с тем , как выглядит наш город и хотим создавать свои собственные концепции , разрешены они или нет . Работая нелегально , в особенности на поездах , вы сочетаете вещи Карандашный скетч на бумаге , которые легальный райтинг неспособен вам дать , это : приключение , интерес , доверие друзьям , риск и сверхактивность ; сочетание с возможностью делать все , что хочешь , до той поры , пока это не претит твоим личным правилам . Чувство шока и легкого раздражения , уважение коллег райтеров , выражение самого себя , созидательная работа - некоторые вещи , которые ты можешь получить от современного общества . Я полагаю , что те , кто пишут только легально , не могут понять всей сути граффити . Q: Как вы думаете , кто является вашей аудиторией : райтеры , обычные люди или кто либо еще ? A: Я всегда считал , что мои работы - в основном для других райтеров . Это дает больше удовлетворения . Но есть еще куча людей интересующихся граффити , посредством книг или интернета . Узнать , чего же ты достиг и на что вдохновил людей по всему миру - великое чувство . И из-за того , что райтеры растут с годами и постоянно пополняются новыми собратьями , получается , что вы влияете на постоянно растущую часть общества . Q: Являются ли буквы сердцем граффити , или стены , а может их комбинация ? A: Буквы это особый шифр граффити . Priming the wall и первый аутлайн в светлых тонахВы хотите сделать свою метку , и быть замеченным . Реклама показывает нам способ : вам необходимо лого - шифр , чтобы добиться внимания тех людей , которых намеревались привлечь . Это может быть либо понятно одним и непонятно другим , или же с точностью до наоборот : читаемо для всех , чтобы вызвать наибольшее внимание , чтобы выделится из потока другой визуальной информации. Буквы - прекрасный способ для своего выражения . Но конечно же , рисуя одни буквы , стоит вспоминать о персонажах , фонах и т.п. - важных элементах для декорирования букв . Q: Граффити политично ? Или оно должно быть таким ? A: То что граффити описывает - жутко политично , но сам акт райтинга не может рассматриваться как политичный , потому , что большая часть молодежи , которая борется с законами и предрассудками для самопознания и создания своего образа жизни , показывают , что они недовольны тем , что им предлагают . Q: Что вы скажете о рыбах , которые вас так очаровали ? И есть ли другие природные формы , которые вы изучаете для вдохновения ? A: Природа всегда меня сильно интересовала . Я привык коллекционировать все вещи встречающиеся в природе : насекомые , морские раковины , минералы и т.д. Я всегда хотел стать геологом , пока увлечение райтингом не увело меня с этого пути . Я полагаю , что все вдохновение идет от природы . В ней содержатся все формы , цвета , узоры и т.п. На природе , вам просто необходимо держать свои глаза открытыми . Многие люди вдохновляются вещами в их прямом окружении , т.е. обществом . Но общество в свою очередь берет свои идеи из природы . Когда ты годами работаешь над четырьмя буквами , стараясь сделать их совершенными и одним целым , логично позволить совершенным вещам из природы воздействовать на тебя . Насекомые в особенности хороши для этого . Вместе с MATE (который вместе со мной изучал искусство в Люцерне) я работал над превращениями между Первый аутлайн в темных тонах буквами и другими вещами , как насекомые и архитектура . Серия глаз рыб дает вам хорошее ощущение цвета и формы . Они для меня больше чем технический урок , они ободряют меня в стараниях над светотенью и формах в моих кусках . Также как и пейзажи , и натура в художественной школе , глаз дает мне вдохновение . Ново и необычно рисовать нетипичные вещи используя технику типичную для граффити : спреинг (распыление) . Q: Как вы рисуете свои черно-белые скетчи (проволочные контуры и инверсные черно-белые рисунки) ? В ручную ? Используете ли вы компьютер , если это необходимо , или для вас важно делать рисунки более сложным способом ? A: Все что я рисую , я рисую рукой . Для своих скетчей я использую только ручку и художественные маркеры Copic . Проволочные контуры и инверсные черно белые рисунки также были нарисованы от руки . Только я еще использовал photocopier . Таким способом я могу инвертировать черно-белые рисунки , также я делаю скетчи для моих пиксельных (зернистых) кусков . Делать все от руки - гарантия того , что ты понимаешь каждый шаг . Это занимает больше времени , но дает чувство , что ты понимаешь , что делаешь . Компьютер освобождает тебя от кучи работы , но часто делает невозможным отслеживание отдельных шагов . Когда я делаю скетч от руки , то могу допускать ошибки . Возможно у меня нет скетчей , которые не содержали бы ошибок , но они относятся к ошибкам только как возможность быть замеченными в куске . Также , я могу допускать ошибки и в конструировании , включая элементы которые улучшат композицию или эффект . Компьютер же всегда сделает все безошибочно и сухо . Возможно легко делать отличный 3D стиль с правильным оборудованием , но в чем же тогда заключается искусство ? Я предпочитаю старые Диснеевские персонажи , новым из "TOY STORY" . Главная причина того , что я делаю все от руки - мое нежелание убивать свое время на компьютере для того , чтобы понять свои же идеи на нем. Q: Как я понимаю вы были зачислены в художественную школу . Вы должно быть находились выше уровня остальных начинающих студентов в этой школе . Как они вас приняли ? Был ли профессор потрясен вашим мастерством рисования ? Что вы надеялись получить от формального образования ? Вы думаете , что художественная школа это то место , куда не плохо бы сходить райтеру ? Почему (если нет)? A: Мне кажется , что я поступил в школу уже будучи на достаточно высоком уровне . Но критерием для поступления являлась та жесткая основа , согласно которой делаешь все работы на высоком уровне . Но каждый имеет различное мнение о том , что есть искусство , поэтому я не думаю , что возможно сравнивать работы различных художников . Некоторые не могут понять наши с MATE работы , также как и мы не можем понять работы тех других . Я изучаю free art (свободное искусство) , поэтому наши учителя не ожидали так прекрасного технического исполнения , как хорошей концептуальной идеи . Я решил поступить в эту школу , когда я увидел предоставляемые ими возможности . Мастерские , материалы , здания и малое число студентов обеспечивают прекрасное окружение для работы над вещами над которыми я бы и работал , если и не поступил бы . Но сейчас я имею в своем распоряжении различные мастерские . Я уже не контактирую с учителями и другими студентами , это больше независимая работа . Что я ожидаю от этой школы , так это то , что она научит меня различным техникам и материалам , а покажет мне новые пути стиля . Я надеюсь все больше и больше райтеров решат пойти в free art , как я считаю , только там вы можете обрести свободу , к которой уже привыкли как райтер . Большинство возможно не захочет пойти в free art , поскольку они не считают свои работы искусством , или потому , что они считают ,что не могут делать персонажей . Я знаю многих райтеров идущих в графику , но если вы действительно хотите созидательно работать , вы должны найти способы , которые бы надавили на вашу способность к созиданию нового .Заполнение от темных до свелых цветов Обучение графике и дизайну зачастую удерживают тебя от других путей , ведь ты должен потом где то работать . В этом нет реального пространства для собственного самовыражения . В любом случае , все большее и большее число райтеров собираются пойти во все виды работ , где есть возможность самовыразится и собираются чрезвычайно повлиять на все дело . Q: Твои работы часто вырываются из холста , трансформируют пространство в комнате и делают стены в другие миры и измерения . За счет чего эти пространственно трансформирующие аспекты твоего творчества поднимаются на следующий уровень ? Учитывали ли вы виртуальную реальность или анимацию как возможную область для твоих идей ? A: Моей основной задачей всегда была реализация моих кусков так реалистично как это возможно . Следующим шагом было слепить части стиля на холсте . Сейчас я достиг той фазы , когда могу полностью делать свои стили полностью . Сейчас я хочу замкнуть круг . Скетч , кусок , лепка , фотография , потом рисование скетча с фотографии и затем снова кусок ... Круг который предлагает много возможностей для вариаций . Анимация это техника , которая предлагает мне возможность проиллюстрировать свои идеи (превращения - хороший пример) , но я не считаю это следующим шагом на котором я сконцентрируюсь . Это должно быть будет какой то собственный мир . Q: Как ты добился такой хорошей технике и навыков рисования ? Что остальным из нас сделать чтобы выделить свое я ? A: Я из тех людей которые всегда стремятся все улучшить . Ты пробуешь кучу вещей и всегда держишь свои глаза открытыми для всего нового .Синее свечение с левой стороны ... В Германии у нас так много марок , цветов и насадок для баллонов , что ты просто обязан попробовать и найти те которые наиболее для тебя подходят . Q: С какими другими средствами информации вы работаете в связи с граффити ? Что вы думаете об использовании "воздушных кистей" (airbrushes)? A: Моя цель была реализовать все свои идеи используя спреинг . Но сейчас я хочу испытать любую возможную технику , чтобы найти наиболее интересующую меня . Важно не только попробовать технику поверхностно . В своей школе я имею возможность попробовать все тщательно . Отдельно от скетчей рисуемых маркерами и карандашами я рисую акриловыми красками , они меньше пахнут по сравнению с масляными . Я работаю над гравированием меди , фотографиями и лепкой . Airbrush никогда не интересовали меня , даже меньше чем рисование по трафарету . Я двигаюсь все дальше и дальше от прекрасно законченных картин . Работа широкими мазками очень заинтересовала меня , в особенности как точка отсчета к миру компьютеров , где все обретает все большую законченность и ясность день ото дня . Q: Какие райтеры и художники наиболее вдохновили вас ? A: Много райтеров вдохновляют меня , я думаю каждый чего-нибудь привносит . Но времена , когда ты смотрел на кого-то и думал " Когда-нибудь я хочу рисовать также " - прошли . Существует много художников , которые всегда сильно на меня влияли . Я привык восхищаться Дали . Современные работы импрессионистов вдохновляют меня , особенно Ван Гог и Моне . Q: Что вам нравится больше и что меньше в граффити культуре ? A: Я изложил много аспектов , отвечая на первый вопрос . Но наилучшими вещами в граффити являются частые путешествия . Райтеры - заядлые путешественники и приятно осознавать , что ты можешь путешествовать по всему миру и встречать в больших количествах райтеров в других странах , которые могут работать с тобой и помочь узнать страну и людей . Граффити это всемирный язык молодежи . Нет ничего абсолютно плохого в занятии граффити . BackroundПреследование полицией , ограниченными людьми , которым не нравится граффити и зависть этой среды - вещи которые постоянно придают силы продолжать . В последние годы многое изменилось к лучшему так что я уверен , что все к лучшему . Q: Если бы вы учили чему-нибудь новых людей , приходящих в граффити , что бы это было ? A: Выказывайте уважение , будьте правдивы с собой , и всегда одевайте маску , когда рисуете . Q: И пожалуйста , расскажите , как произносится ваше имя , так что бы затихли споры об этом . Значит ли оно что либо ? Если да , то что ? A: DAIM произносится в точности как монета ("dime") . Это ничего не означает . Просто буквы . Q: Что вы подумали о граффити сцене Соединенного Королевства Великобритании , когда побывали там ? A: Не могу сказать ничего существенного об этом . Я провел несколько дней в Лондоне , увидел несколько кусков и все . Часть из этого я знал из журнала Graphotism . Этого не достаточно , чтобы сложилось мнение . Я надеюсь , обмен между Великобританией и остальной Европой со временем улучшится . Q: Что вы думаете о граффити сцене Нью Йорка ,учитывая то ,что вы там недавно побывали ? A: Когда я впервые посетил Нью Йорк с HESH в 1995 , я беспокоился о встрече с райтерами . Я никого не знал и не был уверен , что им понравятся мои 3D куски . Я боялся , что они не поймут людей , пытающихся идти по другому пути . Окончательный вид Но все оказалось иначе . Все , кого бы я не встречал высказывали мне уважение . Даже те , кому лично не нравится 3D , сказали что это тоже хорошо , исследовать это направление . Везде я встречал нескольких райтеров которые были открыты для нового и которые были из Нью Йорка . И позже я понял , что это было причиной тому что граффити так выросло . Предрассудки и боязнь новых способов могли убить граффити еще давно . Не могу ничего больше сказать об этой сцене в целом . Я лишь могу чувствовать , что это не тот путь по которому пойдут следующие . Но пока , вам дана возможность ощущать повсюду в Нью Йорке аромат хип-хопа , и вы понимаете что от сюда все началось.
Источник: http://Streetcollege.net |