Вышел один из главных альбомов года. Наряду с
"По реке",
"XL" и, в меньшей степени с
"По приколу",
"Точкой Росы",
"Планета 46" закрепит за
2006-ым оправданный ярлык крайне важного и знакового года. Года, когда хип-хоп еще агрессивнее стал расчищать себе место в шоу-бизнесе, когда под прикрытием модного r’n’b речитатив становится все привычнее неискушенному уху, и, конечно, когда вышли все вышеуказанные и долгожданные пластинки.
"Планета 46", как и следует всякой планете, неоднородна: материки, океаны, горы, впадины... Планета негостеприимная, опасная, для нормальной жизни малоприспособленная, но завораживающая, из тех, куда влечет космических бродяг, безумцев, сбежавших из межгалактических тюрем и диспансеров...
Но довольно лирики. Перед нами крепчайшая, концептуальная работа рэппера, которого ни с кем не спутать при всем желании. Нравится/не нравится – вопрос второй, но поверьте, тут есть чему нравиться и не нравиться соответственно, равнодушных гуманоидов быть не может.
Второй альбом Смоки Мо суше, концентрированнее и взрослее "Кара-тэ". Разнузданности, дикости и истерике первого релиза Мо пришла на смену собранность и минимализм. И выглядит эта эволюция куда как органично, хотя представить хотя бы один из новых треков на "Кара-тэ" решительно невозможно. "Теперь ты имеешь дело с Биг Сплиффом...". Сплиффы стали действительно больше.
Треклист плотно сшит, как одеяло из разноцветных лоскутов. Разной тональности песни все равно окрашены в один – мрачный, психованный оттенок, и даже "Танцуй же, бэйба", торопливо окрещенная слушателями в "баунс", если и является таковым, то это баунсом инфернальным, для мрачных типов. И он легко посажен между абсурдным скитом от Мистера Малого и бравурной "Идем к тебе", которую музыка от Влади превратила в совсем другую песню, нежели было раньше. Совершенно выдающийся трек "Сладкий туман" при участии Le Truk. Вернее, совершенно выдающийся первый куплет и припев, без участия Le Truk. Никакого дисреспекта в сторону Децла, но его лирику и строки Морфина вряд ли можно подвергнуть адекватному скрещиванию - слишком уж они разные. "Пулевые поводы", ранее всех ставшая доступной слушателю, - сжатая оружейная пружина, ознаменовавшая переход от Смоки, выплевывающего свои новые познания о мире, к Смоки, создающего их и распространяющего на поклонников. Давно анонсируемое сотрудничество с английским dj Vadim вылилось в ювелирный "Салют" с Криплом, смесь трех уроженцев Питера получилась именно, что европейской. Крипл вообще очень метко поучаствовал на альбоме – всего в двух треках, но его округлые куплеты идеально вписались в идеально выверенные построения треков. Шикарен и "Лес" с вальяжным перебором.
Совершенно очевидно, что может не нравиться фанатам Мо предыдущего – в этом слишком много холода, слишком мало ярости и подрыва. Вернее, это все есть, но на другом уровне – заявленном космическом, а в космосе, как говорят, действительно холодно.