Денис "Карандаш" Григорьев о своем первом сольном альбоме "Уценка 99%": Когда я занимался этим альбомом, меня никто ни в чем не ограничивал. Я все делал так, как я хотел. Все идеи тут мои. Конечно, многое я делал при помощи каких-то людей, но без чьего-либо контроля. Dime меня абсолютно никак не ограничивал. И это первый широкотиражируемый альбом в русском рэпе с обложкой на скрепках. Я считаю это неплохим достижением. 1. Интро (feat. Finn) Записано буквально за десять минут непосредственно на студии. Музыку записала в Штатах группа Finn, прислали мне несколько вариантов, я выбрал именно этот, и накричал туда то, что было в голове. Конечно, это все вынашивалось достаточно долго в голове, т.е. было все-таки продумано, но родилось именно на студии. 2. Превращаем В Бомбы (feat. Мут) Этому треку уже год на данный момент. Записывал я его на своей студии, на "Канале 5+", причем опять и музыка, и текст написаны непосредственно на студии. Пришли утром в 11, ушли, наверное, часов в 9-10 вечера, уже со сведенным треком. 3. Я Не Знаю (feat. Ленин) Трек написан специально для радио. Мы раньше там работали (Ленин и сейчас там, впрочем, работает), и специально для радио записали этот трек, чтобы продвигать r'n'b, хип-хоп, чтобы нравилось людям, которые не очень любят рэп, но любят потанцевать и всякую мелодичность. 4. Ставлю Двойку Этот трек чистой мой, написан также на студии, причем я писал текст ночью, и никого во время записи даже не было рядом. 5. Бой Петухов Очень продуманный, очень долго созревавший трек, который писался и переписывался месяца два. Очень хороший трек. Расчитан на любителей бифов, потому что я это дело очень не люблю. Записан он за месяц до выхода альбома. Подействовало то, что очень сильно обсуждался биф ШЕFFа и Лигалайза, кто прав, кто виноват, все дела, а я не люблю всю эту грязь. То есть я большой поклонник того, что делает Лигалайз и, скажем так, не очень отрицательно отношусь к ШЕFFу, но все, что получилось, мне очень не нравится. Наверное, они хотели пиар поиметь, но пиар поимел их. 6. Выбиваем Из Тебя… (feat. Y.G. & Dime) Трек, который созревал, еще, когда я был в Районе... Хотели записывать в составе Района, т.е. выбиваем из тебя дерьмо, все плохое, уничтожаем плохой вкус как бы своим хорошим вкусом. В итоге такой самопрезентабельный трек. Хороший, нормальный трек. Качает, я думаю, и не напрягает. 7. 120$ (feat. Dime) Трек мегаспонтанный, придуманный на студии. На самом деле, я мог бы писать таких треков штук по 20 в день: т.е. бредовых, идиотских текстов и идей у меня навалом. Но, все равно, прикольно. 8. Предатели (feat. Рецидив) Тему придумали группа Рецидив, и предложили записать совместный трек. Я согласился и взял трек на свой альбом: ребята хорошие, почему не представить их на моем альбоме? В звучании идет фишка Рецидива: может быть, конечно, в каком-нибудь бум-боксе и тихо получилось, но там все на самом деле очень здорово раскидано по каналом. Если слушать на качественной аппаратуре, то там все прекрасно звучит. Единственное: битмейкером выступил я, потому что бит там был откровенно отвратительный, не хочу обидеть ребят, но это так. Слава Богу, я сказал им присылать мне минус, разложенный по трекам, по инструментам. Бит я полностью перебил, потому что там была смесь какая-то джангла и даже брейкбита, все было очень тихо, а я сделал обычный бит, и все зазвучало колоссально лучше, хотя вообще трек я считаю середняком, т.е. кто-то его посчитает хорошим, кто-то - плохим. Я же не делаю на него ставку. 9. Клоун-Карандаш Этот трек написан абсолютно не для вАрчуна. Он просто написан. На самом деле, ни одной даже малейшей мысли о вАрчуне, о бифе не возникало, просто, видимо, впоследствии отложилось где-то в подкорке, и так получилось. Когда первый раз я прочитал этот трек К.И.Т.у, он сразу сказал: "Ох ты, ни хрена, вАрчуна стебешь!". Я тут вспомнил, что да, была у вАрчуна подобная песня. На самом деле, я просто имел в виду тех людей, кто в каждой песне читают, вот "кто я такой" и т.д. То есть рассчитан этот трек на огромное количество рэпперов, которые читают ни о чем, не придумывают ничего нового, идут одной проторенной дорогой, поддаются стандартам, штампам каким-то. А в итоге получился такой болезненный, мне кажется, удар. Не хотел. Не хотел. Ну, хотя очень хорошо получилось.:) Мне понравилось. 10. Ангелы – Демоны (feat. Мут) Эту тему придумывал Мут: он первым написал свой текст, а я уже дописывал. Музыка тоже моя. У нас, вообще, с Мутом очень схожие понятия о рэпе, о жизни, мы слушаем практически одно и то же, мы с ним очень похожи характерами. И я очень люблю все песни с Мутом, они мне все очень нравятся. 11. Квартиры (feat. Минор) Просто очень хороший трек. Очень личный. На мой взгляд, у меня здесь получилось наиболее ярко отразить свою жизнь в Москве. Минор, конечно, немного выбивается из моей стилистики, но это и неплохо: кому-то нравится больше Минор на этом треке, кому-то - я: каждый в итоге находит что-то свое. И это хорошо. Почти нет людей, которые бы пропустили мимо ушей этот трек. 12. Я Ищу Тебя (feat. Ленин) Тоже написанный для радио и только для радио трек. Тут нет ничего личного. Он рассчитан на любого. Единственное, не хотелось писать на обычную тему "любовь там, ля-ля-ля"... поэтому я придумал тему про город. Многим, очень многим, просто гигантскому количеству людей нравится этот трек. Я не хочу, конечно, расстраивать этих людей, но это не моё. Т.е. кто-то может там подумать: "Вот, как на этом треке изголяется этот исполнитель...". А.я просто показал, что могу проявить себя в любом стиле музыки, могу писать даже попсовые треки. Кстати, если бы мне предложили хорошие, очень хорошие деньги, я бы согласился вообще легко писать композиции для какого-нибудь r'n'b или даже полностью попсового исполнителя. Легко! Потому что я знаю, что нужно слушателю. По крайней мере, мне так кажется. 13. Сериал Очень, очень личный трек. Записан ночью в свое время абсолютно без чьего-либо участия. 14. Best (История О Том Как Начинали) Этот трек я писал о себе и о многих молодых исполнителях. Мне очень не нравится одна фишка, которая есть, допустим, у той же Касты, в начале их карьеры. Мне очень нравится группа Каста, и как люди, и как исполнители, и я, конечно, понимаю, что тема фальшивых рэпперов очень интересна, но мне она не нравится, потому что раньше мы все были фальшивыми рэпперами, не очень адекватно воспринимали хип-хоп: и я раньше был тоже каким-то диким комаром. Просто в один прекрасный день кто-то понимает, каким должен быть настоящих хип-хоп, а кто-то так и остается в этом детстве. Поэтому я считаю, что глушить молодые команды, говоря им, что они говно, неправильно: они сами все поймут, если нормальные ребята. - А тебе не кажется, что это немного противоречит твоему же треку "Клоун-Карандаш"? - Нет, не противоречит. Я же там не говорю, что вот кто-то там говно... - Ну, дело в том, что сравнение с цирком это достаточно оскорбительно для многих, особенно так, как это подано в "Клоуне..." - Может быть. Ну да, тогда противоречит.:) Я, вообще, очень противоречивый парень. Но в целом, кстати, в "Клоуне-Карандаше" все же больше разговор идет не о рэпперах, как писателей музыки и исполнителях, а о рэпперах, как потребителях, слушателях, т.е. это они тоже должны стремиться к качественному рэпу, а не к каким-то стандартам. 15. Я Знаю Формулу (feat. Мут) Мегалюбимый трек. Наши с Мутом мысли... Очень нравится. 16. Глупо (feat. Прицеп) Тему придумал я, первым текст написал тоже я. Прицеп уже дописывал. Кстати, он очень талантливый человек, но пропадает, к величайшему сожалению. Очень хотелось бы, чтобы Прицеп занимался только рэпом, тогда бы точно из него получилась настоящая звезда. Я в этом абсолютно уверен. 17. Нет Ничего Дороже (feat. Стимул) Очень хороший трек, мне он очень нравится. Мне, правда, не очень нравится стиль считки Маркера из Стимула. Дело в том, что он очень сидел на Касте, а мне не нравится эта фишка, когда... Вот, опять противоречие, кстати: я очень не люблю, когда молодым русским рэпперам нравятся русские же рэпперы, потому что ни одна русская группа пока еще не на том уровне, чтобы быть стандартом, примером. Надо, по-моему, все же больше ориентироваться на заграницу, именно на западный рэп. Но Маркер пишет очень качественные тексты, умный парень. Сейчас он, кстати, в армии. 18. Я Помню Очень-очень личный трек. Изначально была версия, в которой пел Ленин, но потом я решил, что я все же буду здесь один, хотя Ленин там очень хорошо спел, мне нравится и версия с его участием. 19. Для Слез (feat. Колдун) Старый трек. Мне он показался очень интересным, еще с тех времен, когда мы с Колдуном читали. Мне нравится, именно поэтому он и есть на альбоме. - Какой трек ты считаешь центральным на этом альбоме? - "Бой Петухов". Я считаю, что именно этот трек является стержнем. Над ним я очень долго работал, и я хочу, чтобы каждый мой трек получался бы таким же. Потому что "Бой Петухов" полностью готов, в нем нет ни одного моментика, который мне бы самому не нравился. Мне нравится в нем всё. Абсолютно всё. И я думаю, что мой следующий альбом как раз будет состоять из подобных, очень интересных треков, многие из которых уже написаны. Вообще, мне многие говорят: "Карандаш, у тебя очень личный альбом. Так уж нельзя. Надо более отстраненно". Действительно, очень часто говорили. Ну, может быть. Но следующий альбом будет еще более личным. Там, вообще, до трусов дело дойдет :).
|