Кровосток — российская рэп-группа из Москвы. Отличительные черты "Кровостока"? - Монотонность исполнения и музыки. Несмотря на формальные признаки рэп-коллектива, "Кровосток" во многом является удачной пародией на гангстерский рэп. Кровосток - этакая забава творческой интеллигенции, игра в рэп. Представьте, что струнный оркестр берется за исполнение репертуара ранних Sex Pistols. Здесь мы имеем дело с похожим случаем. Участники Кровостока предстают в фактурном образе беспредельщиков из бригады, "дающих в голову" пятнадцатилетним соскам, водящих дружбу с правильными пацанами и на определенных этапах жизненного пути готовых, как подрезать "розового бройлера на анаболиках", так и завалить всю бригаду Ромчика, за то, что тот отрезал голову корешу Дрону. Ироничный гангста-рэп, записанный нарочито плохо и под скуднейшее монотонное музыкальное сопровождение, тем не менее способен вызвать неподдельный восторг. И у молодых слушателей, принимающих эстетские игры за чистую монету, и у более искушенных и взрослых людей, которых радует дерзость концепции и живость ее воплощения. А еще у Кровостока здорово получается расказывать свои брутальные истории и подбирать емкие, красочные образы. Рэпперам не грех поучиться.
Не слушайте, если кто-то скажет вам, что Кровосток - плохо, потому что читка вялая, а дикция плохая. Не в этом кайф. "Пара "макаровых" смотрели в мою сторону, как глаза матери, когда ее отпевали..." - строчек, равных по силе воздействия в русском рэпе я не припоминаю. Фраза позаимствована из трека "Биография", почти гениальной вещицы, в которой история целой эпохи рассказана за три минуты.
Неудивительно, что практически сто процентов произнесенного на альбоме находится за рамками морали. Современное искусство, вообще, часто стремится выскочить за эти рамки - а как еще привлекать внимание в закормленном обществе? Хорошо это или плохо - каждый решает для себя. С улыбкой слушаю откровения лирического героя, присыпающего член кокаином, прежде чем присунуть очередной несовершеннолетней. Но в то же время, ловлю себя на мысли, что обнаружив такие записи в плейере сына, без сомнений применил бы воспитательно-карательные меры. Участники трио, исполняя тексты криминальной тематики с нецензурным содержанием, сами происходят из творческой интеллигенции: Шило - художник, поэт. Полутруп - диджей, бывший бас-гитарист в нескольких панк-командах. Фельдман - писатель, участник арт-группы "Фенсо".
Впервые о группе услышали в 2004 году. В интернете на сайте krovostok.narod.ru были выложены несколько песен, которые позже вошли в дебютную пластинку "Река крови". Группа стала любимицей московской богемы, восхищавшейся нехарактерно жесткими, по сравнению с прочей российской рэп-сценой, текстами и достоверной стилизацией под "гангста-рэп". С концертами, первоначально закрытыми, для своей публики, Кровосток стал появляться в московских клубах с осени 2004. В дальнейшем интерес к Кровостоку со стороны клубной публики заметно снизился, особенно с выходом второго альбома в мае 2006 года "Сквозное". Многие посчитали, что тексты стали поверхностнее и ограниченнее.