|
|
|
|
|
Big Black Boots (Биография) |
|
|
Немногие группы в России могут похвастаться такой продолжительной но, вместе с тем, не запятнанной историей. Лидер и идейный вдохновитель группы Джи Вилкс в начале 90-х делал то, что хотел. На сцену он выходил с африканскими бонгами, живая игра на которых позволяла ему выделяться из числа простых фанерщиков. Свой стиль в то время, он определял как G Funk... Будучи в Нью-Йорке, Женя встретил своего друга Andy B, с которым в детстве, во все том же Нью-Йорке, мечтал о создании собственной группы. Два друга решили вспомнить старую договоренность и объединились. Andy B принес с собой огромный заряд новой музыкальной энергии. Теперь стиль группы стал больше тяготеть к нью-йоркскому рэпу, где большое значение уделяется словам, смыслу, вкладываемому в них, и который в большинстве своем строится на сэмплируемом материале. Big Black Boots, изначально будучи англоязычной группой, заявили о себе как о сильном и достойном конкуренте другой команды, представляющей англоязычное крыло российского рэпа - D. O. B. Big Black Boots проводит концерты в небольших клубах, регулярно приглашается для интервью на радио, в программу Хип-Хоп Мастер (Радио Арт 107. 4 FM) и участвует в ряде открытых концертов, посвященных городским и национальным праздникам. Пару лет Big Black Boots продолжают нестись на полной скорости. Джи Вилкс становится автором и ведущим рубрики "Хип-Хип Словарь" в программе Хип-Хоп Мастер, в которой делится со слушателями своими знаниями в области американского языка, культуры, жизни. Big Black Boots приглашаются на открытие серии рэп-вечеринок "Master Party", где дают совместный концерт с группой Б. Т. Л. Т. BBB участвует в первом московском фестивале фанк- и соул-музыки, проходящем в нескольких московских клубах (Утопия, ОК, Булгаков). Кроме них в фестивале принимают участие MD&C Pavlov, Ю-Ла, МФ3, Тео, Шандор и др. По итогам фестиваля выпускается CD. Затем Big Black Boots участвуют в записи CD "Хип-Хоп Инфо-2", на котором представлены работы ведущих рэп-групп из России и ближнего зарубежья. В 1998 году группа выпускает диск под названием "Попса махровая. Маз никаких. " Название диска отражает отношение Джи Вилкса и Andy B к действительности и ненависть к попсе и тем, кто ее слушает. На диске представлены несколько русскоязычных композиций группы. Big Black Boots является одним из 12 участников фестиваля RAP MUSIC'97. Стиль музыки Big Black Boots на тот момент определяется как "интеллектуальный рэп", который был адресован молодым людям, задумывающимся над происходящим вокруг. Об этом свидетельствуют серьезные тексты, которые отличаются реальным описанием жизни, а не изображением вымышленных картин гангстерской жизни, наркотической комы и половых излишеств, которые в действительности характеризуют лишь американскую реальность и имеют мало общего в миром, в котором живут Джи Вилкс и Andy B. Лишившись на тот момент Andi B и пополнив состав молодым МС Динамитом, группа выпускает свой второй альбом "Новая музыка". Альбом вышел на "Квадро-диске". Это событие можно назвать рождением новой звезды отечественного рэпа, хотя новой группой её назвать нельзя. Стремительный рост популярности отечественного хип-хопа на тот момент был связан с повышенным вниманием некоторых компаний к этому музыкальному направлению, а новые рэп-группы росли, как грибы после дождя. Все помнят стремительный взлёт Децла, устойчивую популярность Шeff`а и его "Bad B. Альянса", тогда вышли альбомы московского "Легального бизнеса", уфимской "Via Чаппы", ростовской "Касты" и бесчисленные сборники - всё это делало хип-хоп как таковой все более популярным стилем, но реальных денег исполнителям он все еще не приносил. Популярность группы - результат высочайшего уровня профессионализма её участников, великолепной работы DJ и звукорежиссёров. Презентация альбома состоялась в московском клубе "Галерея" 12 апреля 2001 года. Этот диск был сделан со строгим соблюдением всех канонов хип-хоп стилистики. Ритм бесконечный, бескрайний, как унылые степи Техасщины, агрессивный и назойливый. Партия синтезатора ничуть не сложнее ударных: несколько нежных звуков повторяются вновь и вновь, производя на слушателя гипнотизирующий эффект. Такой минималистический подход к мелодии оправдывается тем, что в качестве основного аранжировочного инструмента, как заведено в этом направлении, выступает голос - и даже не столько голос, сколько текст. Три джентльмена - Джи Вилкс Dynamite и DJ Slon - выдают нам тонны речитатива. Читают о всех основных составляющих жизни: о злободневных проблемах - выходит настоящая рэп-публицистика - о любви и о себе, любимых. Делается это емким современным языком и с понятным юношеским максимализмом - все, что одобряется, возводится в ранг абсолютных ценностей (из драгметаллов у меня только микрофон), и наоборот, соответственно. В припевах можно часто встретить женский вокал – чем не R`n`B? Вообще-то это едва ли новая музыка. Наоборот. Это музыка уже устоявшаяся и определившаяся, сделанная по четким эстетическим критериям. Если вы не в состоянии воспринимать эту эстетику, то вы ничего не найдете для себя в том, что делают BBB. Речитативы, полные наивного, варварского пафоса, покажутся вам смешными, музыка - банальной и простой, имидж - чересчур развязным. Но если вспомнить, что это - музыка улицы, веселых уличных компаний, станет ясно, откуда, почему и зачем взялись BBB и что же они все-таки имели в виду. Следующий шаг в 2003-м – альбом "Время Вперед!". "Время Вперёд!" вообще поначалу записывался по принципу "Джи читает, DJ Dim делает минуса", Andy B присоединился позже. Можно в какой-то мере сравнить Ботинки с Bad Balance, где также один главный идеолог, а остальное строится вокруг этого. Вообще, если предыдущий альбом "Новая Музыка" был направлен на более широкую аудиторию и сам Джи называл его попсовым (это в какой-то мере справедливо, но опять же в хорошем смысле), то "Время Вперёд!" больше рассчитан на тех, кто слушает и понимает рэп. Уже самый первый трек "Хочу быть русским Эминемом" задаёт хороший настрой на альбом. Наверное, впервые русский рэппер открыто сказал, что хочет получить от рэпа славу и деньги. Хочу быть... номер один Чтобы весь мир следил по MTV как я снимаю штаны Хочу быть платиновым, соискателем Грэмми На сцене с дрэдами, с гёрлфрэндами Орать: "I wanna thank God and family" Как Public Enemy А я кто? Просто Big Black Boots и говорю как есть Господи, помилуй меня, грешного Конечно, я бешеный, лапшу вам на уши вешаю... Вывод напрашивается один - альбом удался. Такой довольно крепкий рэп-альбом, явно выделялся на фоне других релизов. В плане лирики продолжалась линия "Новой музыки", в плане исполнения в какой-то мере тоже, но, безусловно, Ботинки прогрессировали, появлялись новые интересные моменты. Следующим этапом, как это модно нынче во всем мире, группа выпускает микстэйп с участием всех самых популярных на момент издания исполнителей. И, наконец, свежая работа группы. Альбом «Взрослый Хип-Хоп» (Монолит, 2007). Big Black Boots – группа с солидным стажем. Скажем, если руководствоваться озвученными на этом альбоме воспоминаниям, то вехи отмерены с 1995-го ("по 2030-й или даже дальше" – цитирую). Времена шли, менялись люди, вот и состав "Бутс" терпел изменения – Andy B, DJ Slon, ныне зажигающий в "Infiniti" МС Динамит, DJ Dim... Одно оставалось неизменным. Старожил команды, ее лицо, и наверное, душа – можете ли вы представить Бутсы без него? – Джи Вилкс, "никогда непотопляем". Альбом "Взрослый хип-хоп" хоть и выходит под проверенным брендом BBB, мог бы называться сольным проектом Джи Вилкса. Потому то, что называется группой в рэпе (несколько человек читают по очереди) превратилось в то, что называется группой в роке (солист и аккомпанемент). И голос Джи Вилкса звучит тут 90 процентов времени – гостевыми участиями альбом не богат. Сила альбома не только и не столько в текстах Джи. "Взрослость" этого хип-хопа обеспечена еще и музыкальной составляющей – своеобразной, серьезной, оригинальной. И это заслуга не сторонних битмейкеров, а остальных участников группы. Хип-хоп, как и заявлено в названии, взрослый. Это чувствуется в первую очередь в музыкальном сопровождении, в аранжировках, наглядно демонстрирующих преимущества владения инструментом перед навыками в расстановке сэмплов. Зрелость ощутима в работе с текстом. Джи-Вилкс максимально варьирует подачу, старается избегать монотонной схемы припев-куплет, оснащает песни хуками, интересными переходами, разнообразными бэками. Старательная кропотливая работа слышна невооруженным ухом. Зрелость в содержании – да иначе и быть не могло. Это точно взгляд человека около 30-ти или даже за 30, и в этом смысле любопытно, насколько интересно все это будет слушать тем, кто годиков так на десять помладше – а рэп по идее слушают преимущественно они. Евгений Жуков давно не испытывает иллюзий относительно хип-хоп бизнеса в России, что и прослеживается в его отношение ко всему происходящему на нашей сцене. Имея за спиной налаженный бизнес, он продолжает заниматься творчеством, все серьезнее и тщательнее относясь к продукту, который выходит из фабрики под названием "Big Black Boots". При подготовке биографии использовались материалы хип-хоп сайтов рунета.
|
Категория: Биографии | Добавил: Tatarin (2008-10-07)
|
Просмотров: 2828
| Рейтинг: 0.0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|
|
|